Пособие к СНиП 2.04.05-91 Пособие 15.91. Противодымная защита при пожаре и вентиляция подземных стоянок легковых автомобилей
Реестр Единых Информационно-Технических Записей
База постоянно обновляется
Скачать базу целиком

ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ
ПРОМСТРОЙПРОЕКТ

Акционерное общество

Пособие 15.91 к СНиП 2.04.05-91*

Противодымная защита при пожаре и вентиляция
подземных стоянок легковых автомобилей

Главный инженер И.Б. Львовский

Главный специалист Б.В. Баркалов

Рекомендовано к изданию решением секции Технического Совета АО Промстройпроект.

Пособие 15.91 к СНиП 2.04.05-91*. Противодымная защита при пожаре и вентиляция подземных стоянок легковых автомобилей. (Промстройпроект, М., 1995, стр. 41).

Пособие 15.91 к СНиП 2.04.05-91* (Далее СНиП). "Противодымная защита при пожаре и вентиляция стоянок легковых автомобилей" разработано институтом Промстройпроект (канд. техн. наук Б.В. Баркалов) с использованием материалов АО Моспроект 1 (инж. Г.И. Стомахина).

В "Пособии" рассмотрены вопросы проектирования противодымной защиты и вентиляции 1 - 5-этажных подземных стоянок легковых автомобилей для г. Москвы.

В "Пособии" не рассматриваются вопросы проектирования стоянок легковых автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном к сжиженном газе.

"Пособие" согласовано Московской Государственной вневедомственной экспертизой (№ МГЭ-298 от 22.05.95), а также Управлением Государственной противопожарной службой ГУВД г. Москвы (№ 25/8/509 от 24.02.95).

"Пособие" предназначено для специалистов в области отопления и вентиляции.

Рецензент инженер И.К. Васильев

Технический редактор К.Л. Полухина

Раздел 1. Противодымная защита при пожаре

1.1. Пожарная опасность стоянки легковых автомобилей отнесена к категории В, [2] поэтому средний удельный вес дыма при пожаре принят по СНиП 2.04.05-91* (далее СНиП) γ = 5 Н/м3 и плотность 0,51 кг/м3.

1.2. Высота помещений [2] в местах проезда и храпения автомобилей и на путях эвакуации людей должна быть не менее 2 м от пола до выступающих конструкций и подвесного оборудования. При высоте помещения 2,5 м вертикальные завесы ограждающие дымовые зоны не должны спускаться ниже 2,0 м от пола. Глубина "резервуаров дыма" при этом будет зависеть от высоты конструкций перекрытия стоянки, и, как правило, будет не более 0,5 м.

1.3. Расход дыма, кг/ч, удаляемого из резервуара дыма над загоревшимся автомобилем, следует определять по периметру очага пожара, за который принимается периметр большего из размещаемых автомобилей с ограничением по приложению 22 к СНиП, где определен предельный периметр очага пожара - 12 м. Расход дыма рекомендуется рассчитывать [3 и 4] по формуле СНиП:

Gд.1 = 676,8∙ПnУ1,5Ks,

(1)

где: Пn - периметр очага пожара, (не более 12 м);

У - расчетный средний уровень стояния дыма от пола помещения, м, принимаемый в данном случае 2 м;

Ks - коэффициент равный 1,2 к расчетному расходу дыма и площади вытяжных шахт, фрамуг в окнах и фонарях, для систем, действующих за счет естественного побуждения тяги, при их совместной работе со спринклерной системой пожаротушения. Для вытяжных систем с искусственным побуждением (вентиляторы, эжекторы и др.) Ks = 1.

Максимальный расход дыма, для стоянок легковых автомобилей, при Ks = 1, кг/ч, равен:

Gд.1 = 676,8∙12∙21,5∙1 = 22970 кг/ч, или 6,38 кг/с.

1.4. Время заполнения резервуара дымом согласно п. 5.8 СНиП рассчитывается (с) по формуле:

t = 6,39∙А∙(У-0,5 - Н-0,5)/Пn,

(2)

где: А - площадь резервуара дыма, м2;

У - средний уровень стояния дыма от пола помещения, принимается 2 м;

Н - высота помещения, м;

Пn - периметр очага пожара, м.

1.5. При относительно малой плотности потока эвакуирующихся (0,05 м22) старость людей по ГОСТ 12.1.004-91 [6] равна 1,7 м/с. Нормативные 40 м расстояния [2], п. 3.24 до ближайшего эвакуационного выхода люди пройдут за 40/1,7 = 24 с. Максимальная площадь резервуара дыма А м2, при высоте его бортов 0,5 м, свободной высоте помещения 2,5 м и максимальном расходе дыма по формулам (1) и (2) при t = 24 с и Пn = 12 м, могущего принять образующий дым равна

А = 24∙12/[(2-0,5 - 2,5-0,5)∙6,39] = 600 м2.