ВСН 12-87/ММФ Причальные комплексы для перегрузки нефти и нефтепродуктов. Противопожарная защита. Нормы проектирования
Реестр Единых Информационно-Технических Записей
База постоянно обновляется
Скачать базу целиком

ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

 

ПРИЧАЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ
ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ НЕФТИ
И НЕФТЕПРОДУКТОВ

ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА

НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

ВСН 12-87

Минморфлот СССР

 

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР

 

РАЗРАБОТАНЫ

Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом морского транспорта «Союзморниипроект»

Главный инженер

Ю. А. Ильницкий

Начальник отдела стандартизации

и метрологии

М. И. Калашников

Ответственный исполнитель

Главный специалист

Г. Ф. Баранов

Исполнитель

В. И. Ярошенко

Одесским филиалом института
«Черноморниипроект»

Главный инженер

В. М. Таран

Исполнители

Г. Ф. Колесников
А. И. Козловский

ВНЕСЕНЫ

В/О «Морстройзагранпоставка»

Заместитель председателя

М. Г. Тетенко

СОГЛАСОВАНЫ

Госстроем СССР
письмо от 26.05.87 № АЧ-2418-8,

ГУПО МВД СССР
письмо от 15.12.86 № 7/6/3373

Госкомнефтепродуктом РСФСР
письмо от 17.07.86 № 31/5

Миннефтепромом СССР
письмо ГУПиКС от 05.12.86 № 6-1-33/1155

 

Министерство
морского флота
СССР
(Минморфлот
СССР)

Ведомственные строительные нормы

ВСН 12-87

Причальные комплексы перегрузки нефти и нефтепродуктов. Противопожарная защита.
Нормы проектирования

Минморфлот СССР

Вводится впервые

Нормы распространяются на проектирование системы автоматической противопожарной защиты (САПЗ) причального комплекса для перегрузки нефти и нефтепродуктов в морских портах Минморфлота СССР.

Настоящие нормы должны соблюдаться при проектировании противопожарной защиты вновь строящихся, реконструируемых и технических перевооружаемых причальных комплексов.

При проектировании системы противопожарной защиты причальных комплексов следует также руководствоваться требованиями, установленными строительными нормами и правилами, государственными стандартами, инструкциями, "Правилами перевозки нефти и нефтепродуктов на танкерах морского флота", «Общими правилами морских торговых и рыбных портов», нормами технологического проектирования морских портов и другими действующими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке. Перечень нормативных документов приведен в справочном приложении 1.

Тушение пожара на стоящем у причала танкере предусматривается мобильными средствами при немедленном отводе танкера на рейд, для чего любая нефтегавань должна быть обеспечена плавсредствами с системами водопенного тушения и водяного орошения, отвечающими требованиям, изложенным в приложении 2.

Внесены
В/О «Морстройзагранпоставка»

Утверждены Министерством морского флота СССР
29.05.87 г.

Срок введения
в действие
1 июня 1987 г.

Настоящие нормы не распространяются на следующие сооружения:

сливо-наливные причалы для перегрузки сжиженных газов, органических кислот, спиртов и других полярных легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, свойства которых, в том числе по взрывопожарной опасности, несходны с аналогичными свойствами нефти и нефтепродуктов (справочное приложение 3);

береговые объекты комплекса, требования к противопожарной защите которых устанавливаются нормативными документами, утвержденными или согласованными Госстроем СССР;

стационарные судовые системы пожаротушения танкера.

Примечание. Системы пожаротушения танкера, противопожарные устройства и оборудование на них должны отвечать требованиям ОСТ 5.5491-80, «Правил классификации и постройки морских судов», Регистра СССР и «Правил перевозки нефти и нефтепродуктов на танкерах морского флота».

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Причальные комплексы, на которые распространяются настоящие нормы, включают:

причалы (пироны) и причальные сооружения, размещенные на них служебные помещения, швартовые и отбойные устройства;

технологическую (оперативную) площадку причала (пирса) с размещенными на ней перегрузочным оборудованием (в том числе шлангующими устройствами), грузовыми и бункеровочными трубопроводами.

1.2. При проектировании причальных комплексов перегрузки нефти и нефтепродуктов следует предусматривать устройство САПЗ, обеспечивающей тушение пожара на технологической площадке причального комплекса либо в любой точке причала (пирса).

1.3. При проектировании САПЗ причального комплекса в расчет следует принимать один пожар, независимо от количества причалов и одновременно обрабатываемых танкеров. При обслуживании САПЗ причального комплекса и нефтебазы принимается 2 пожара - один на танкере и второй на нефтебазе, если нефтебаза I-й и II-й категории по СНиП II-106-79.

1.4. САПЗ причального комплекса является взаимоувязанной частью порта и нефтебазы. Управление САПЗ портовой части должно осуществляться с центрального поста диспетчерской причальных комплексов.

1.5. Проектирование САПЗ зданий и сооружений (кроме сооружений технологической площадки) причального комплекса выполняется в соответствии с главами СНиП 2.04.02-84 и СНиП 2.04.09-84 с учетом настоящих норм.

1.6. Вид пожарной техники, ее количество и штаты пожарной охраны порта устанавливаются заданием на проектирование, по согласованию с органами государственного пожарного надзора, и другими заинтересованными организациями.

2. СОСТАВ САПЗ ПРИЧАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

2.1. САПЗ причального комплекса предназначена для автоматического обнаружения и извещения о возникновении очага пожара на технологической площадке, автоматического тушения его воздушно-механической лентой, подачи воды для создания водяной завесы, предотвращающей распространение огня с причала на танкер либо наоборот, охлаждения водой несущих металлических конструкций причала (при их наличии), а также подачи воды для наружного пожаротушения зданий и сооружений, размещенных на технологической площадке.

2.2. САПЗ состоит из:

системы обнаружения и сообщения о пожаре (автоматическая пожарная сигнализация);

пожарной насосной станции подачи пресной воды (при недостаточном напоре в водопроводной сети) либо с устройством для забора морской воды из акватории, расположенного на берегу или непосредственно на причале (пирсе);

системы автоматического, дистанционного и местного управления насосными станциями;

резервуаров для хранения пенообразователя или его раствора;

наружных сетей трубопроводов (постоянно заполненных водой и раствором пенообразователя или сухих) с гидрантами;

системы растворопроводов со стационарно установленными пеногенераторами для т