НПБ 198-2001 Автоподъемники пожарные и их составные части. Выпуск из ремонта. Общие технические требования. Методы испытаний
Реестр Единых Информационно-Технических Записей
База постоянно обновляется
Скачать базу целиком

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СЛУЖБА

НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

АВТОПОДЪЕМНИКИ ПОЖАРНЫЕ И ИХ
СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ. ВЫПУСК
ИЗ РЕМОНТА. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ
ТРЕБОВАНИЯ. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

НПБ 198-2001

 

 

МОСКВА 2001

 

Разработаны Федеральным Государственным учреждением «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны Министерства внутренних дел Российской Федерации» (ФГУ ВНИИПО МВД России) (В.В. Самохвалов, К.Ю. Яковенко, А.П. Ашаков, В.А. Гвоздев) и Главным управлением Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУГПС МВД России) (А.В. Чудаков).

Внесены и подготовлены к утверждению отделом пожарной техники и вооружения ГУГПС МВД России.

Утверждены приказом ГУГПС МВД России от 26 января 2001 г. № 4.

Дата введения в действие 1 февраля 2001 г.

Вводятся впервые.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. В настоящих нормах пожарной безопасности (далее - нормы) содержатся требования к пожарным автоподъёмникам (далее - АПК), выпущенным из капитального ремонта, а также методы их испытаний.

1.2. Предприятия, осуществляющие ремонт АПК, должны иметь лицензию на ремонт пожарной техники, выданную ГУГПС МВД России, и выполнять требования настоящих норм.

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2.1. Капитальный ремонт АПК - комплекс операций по восстановлению не менее 50 % ресурса АПК. Капитальный ремонт АПК проводится при достижении им предельного состояния и заключается в замене или капитальном ремонте большинства агрегатов, механизмов, приборов и изношенных деталей.

2.2. Предельное состояние АПК - состояние АПК, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна либо восстановление его работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно.

2.3. Ресурс АПК - суммарная наработка АПК от начала эксплуатации или возобновления эксплуатации после ремонта до достижения им предельного состояния.

Кроме этого, в настоящих нормах применяются термины, определения которых даны в НПБ 191-2000.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ПОЖАРНЫМ АВТОПОДЪЕМНИКАМ, ПРОШЕДШИМ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

3.1. Общие требования

3.1.1. При движении по дорогам с различным покрытием АПК должен обладать:

а) конструкционной прочностью, исключающей нарушение целостности АПК и крепления съемного оборудования, а также изменение положения узлов и элементов конструкции;

б) управляемостью и устойчивостью, обеспечивающими безопасное движение на максимальных скоростях с учетом конкретных дорожных условий.

3.1.2. АПК должен иметь статическую, динамическую устойчивость и прочность:

а) при всех предусмотренных конструкцией положениях и движениях люльки и допустимых для нее нагрузках на поверхности с уклоном до 6° включительно;

б) при работе лафетного ствола [подача не менее 20 л/с и давление до 0,6 МПа (6 кгс/см2)] или трех генераторов пены ГПС-600, по ГОСТ Р 50409, или одного генератора ГПС-2000, по ГОСТ 12962, установленных в люльке;

в) при работе с системой орошения люльки;

г) при скорости ветра на уровне люльки до 10 м/с.

3.1.3. Полная масса АПК, распределение ее по осям и бортам, координаты центра массы и коэффициент (и/или угол) поперечной статической устойчивости не должны превышать нормативные параметры более чем на 1 %.

3.1.4. Коэффициент грузовой устойчивости АПК должен быть не менее 1,4 при отсутствии дополнительных нагрузок*, а при их наличии не менее 1,15.

___________________

* Сила инерции, реакция струи, ветровая нагрузка (при скорости ветра не более 10 м/с).

3.1.5. АПК должен иметь аварийный привод, позволяющий привести его из «развернутого» положения в «транспортное».

3.1.6. На АПК должно быть исправно устройство, обеспечивающее плавное (бесступенчатое) регулирование скорости движения люльки со всех пультов управления (ПУ).

3.1.7. Среднее давление основания выдвижной опоры или специальной подкладки на грунт должно быть не более 0,6 МПа (6 кгс/см2).

3.1.8. Конструкция АПК должна предусматривать возможность работы АПК при установке опор с одной стороны.

3.1.9. АПК должен быть оборудован механизмом управления двигателем (запуск, остановка и регулировка числа оборотов коленчатого вала двигателя) с размещением органов управления этого механизма на основном ПУ.

3.1.10. АПК должен оснащаться устройствами для крепления эластичного спасательного рукава и самими рукавами и/или снабжаться другими специальными средствами спасания с высоты.

3.1.11. Показатели профильной проходимости АПК должны соответствовать требованиям ГОСТ 22748. В отдельных случаях, по согласованию с заводом-изготовителем базового шасси и заказчиком, допускается увеличение базы и уменьшение дорожного просвета.

3.1.12. Максимальная скорость АПК должна быть не менее 80 км/ч, а время разгона до максимальной скорости не больше, чем у нового АПК.

3.1.13. Тормозные системы и нормативы их эффективности должны соответствовать ГОСТ 22895.

3.1.14. АПК должен быть оборудован световозвращателями по ГОСТ 20961.

3.1.15. Основная система привода должна обеспечивать непрерывную работу АПК в течение не менее шести часов с последующим перерывом не более одного часа.

3.1.16. АПК должен иметь исправную систему выравнивания, обеспечивающую горизонтальность люльки при любом ее положении. При этом отклонение от горизонтальной поверхности пола люльки должно быть не более 2°.

3.1.17. Усилия на органах управления не должны превышать значений, предусмотренных ГОСТ 21752 и ГОСТ 21753.

3.1.18. Уровень радиопомех, создаваемых при эксплуатации АПК, не должен превышать значений, установленных ГОСТ 16842 и ГОСТ 17822.

3.1.19. АПК должен быть снабжен исправным счетчиком моточасов работы привода надстройки, который автоматически включается при включении коробки отбора мощности (КОМ).

3.1.20. Климатическое исполнение АПК должно соответствовать У или Т категории I по ГОСТ 15150.

3.1.21. Не допускается по